Гимназия Чишминского района - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам за 2022г.

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»Материально-техническая база образовательного учреждения обеспечивает условия для изучения обязательных учебных предметов, а также для получения дополнительного образования. 

 Кабинеты и все остальные школьные помещения содержатся в соответствии с гигиеническими нормами. 

В Гимназии:

-   кабинеты начальных классов - 8;

-   кабинеты математики – 2;

-   кабинеты русского языка и литературы – 3;

-   кабинеты английского языка – 2;

-   кабинеты родного языка – 2;

-   кабинеты физики – 1;

-   кабинет химии – 1;

-   кабинет географии – 1;

-   кабинет биологии – 1;

-   кабинеты истории и обществознания – 1;

-   кабинеты информатики – 2;

-   кабинет ОБЖ – 1;

-   кабинет технологии – 2;

-   спортивный зал – 1;

-   приемная директора – 1;

-   кабинет заместителей директора – 2;

-   учительская – 1;

-   кабинет логопеда – 1;

-   столовая – 1;

-   буфет – 1;

-   актовый зал – 1;

-   библиотека – 1;

-   медицинский кабинет – 1;

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) 
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
 
Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. 


Оформление учебно-опытного участка осуществляется посезонно на субботниках и практических занятиях в соответствии с учебным планом образовательной организации. В каждом кабинете имеется дидактический и раздаточный материал, есть большое количество таблиц, схем, справочников, дополнительной и методической литературы. Ежегодно в школе проводятся смотры учебных кабинетов. 

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется актовый зал для проведения различных мероприятий и организации внеурочной деятельности. 

 Все учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону для учителя.

В кабинетах химии, биологии, физики и русского языка имеются лаборантские помещения.

Кабинеты химии, физики, биологии оборудованы специальными демонстрационными столами, установленными на подиуме. Воздушно-тепловой режим соблюдается.

80% кабинетов оснащены проектором и экраном, в 5 кабинетах находятся мультимедийные доски. 100% учителе имеют рабочий компьютер или ноутбук.

Кабинеты  технологии оснащены: для девочек - швейными машинками, для мальчиков - токарными, деревообрабатывающими, сверлильными станками. 

Объекты для проведения практических занятий

В Гимназии созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в Гимназии функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Назначение

Функциональное 
использование

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся Гимназии оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися Гимназии в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

Кабинет ОБЖ

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы

Мастерская по дереву и металлу (для мальчиков)

Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. Мастерская для мальчиков оборудована токарными станками по дереву,  торцевой пилой, электролобзиком, электроточилой, компьютером, мультимедиапроектором, циркулярной пилой, шлифовальной машинкой, дрелью, перфоратором, электрическим лобзиком, шуруповертом. Мастерская для мальчиков оборудована санками для работы по металлу.

Кабинет швейного дела и кулинарии (девочки)

Кабинет технологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В  кабинете технологии для девочек в наличии компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизор, швейные машины,  оверлок,  плоскошовная машина для обработки текстильных изделий,  утюг, гладильная доска. Стенд по охране труда, демонстрационные стенды по стилям и направлениям в моде, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки обучающихся

Актовый зал

Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность.

Гимназия имеет библиотеку. Общая площадь помещений 48  м2.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами, имеет современно оборудованный информационно-библиотечный центр. Это художественная литература, учебники, справочники, энциклопедии, словари, периодические издания, различная литература в помощь изучаемым предметам.

Библиотечный фонд и оборудование приведены в приложении. В целом же Гимназия обеспечена учебниками и литературой для чтения в соответствии с нормами.

Общежития Гимназия не имеет. Все учащиеся Гимназии живут в многоэтажных домах и частном секторе микрайона р.п.Чишмы, которые закреплены поссоветом за Гимназией. В Гимназии имеются 2 своих автобуса, которые ежедневно осуществляют подвоз учащихся далеко живущих от Гимназии.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Из спортивных сооружений в Гимназии имеются: спортивный зал (капитальное здание), уличный стадион (асфальтированная беговая дорожка и баскетбольная площадка), уличные гимнастические снаряды, стойки для волейбола, прыжковая яма, полоса препятствий. Кроме того имеется оборудованный отдельный стрелковый тир.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

ПАСПОРТ пищеблока МБОУ Гимназия

Условия питания учащихся. В Гимназии имеется оборудованный всем необходимым пищевой блок, столовая совмещенная с актовым залом, холодильное и другое оборудование, которое сертифицировано и проверяется регулярно ГСЭН Роспотребнадзором по Чишминскому району РБ.

Горячим питанием обслуживается 80% учащихся, остальные пользуются буфетом. В столовой имеются столы на 160 мест. Между Гимназией и ООО «Центр питания» заключен договор о питании учащихся.

На территории приусадебного участка функционирует и отдельное овощехранилище, где хранятся овощи.

Медицинский кабинет. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Охрана здоровья обучающихся для охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБОУ созданы все необходимые условия о чем свидетельствует лицензия на осуществление медицинской деятельности

Медицинское обслуживание. Медицинское обслуживание учащихся и учителей осуществляется медработником ЦРБ Курамшиной Ф.Ш.  (стаж 25 лет. Образование - средне-специальное.)

В медпункте Гимназии 2 комнаты: медкабинет для приема амбулаторных больных и прививочный кабинет.

Бактерицидная лампа,  рецеркулятор переносной, весы, ростомер, ширма, кушетка, носилки, платнограф, динамометр, измеритель Ад с детскими манжетами, таблицы определения остроты зрения, настольная лампа, термоконтейнер, бипсы (3 шт.), травматическая укладка, противошоковая укладка, уладки от судорожного и асматического синдрома, ВИЧ укладка.

Медработник сотрудничает с работниками ЦРБ,  детской поликлиникой.

  Центром гигиены и эпидемиологии проводят следующие мероприятия:

Лечебно-профилактические мероприятия:

  1. Проверка санитарного состояния Гимназии перед началом учебного года проводится в августе (проверка вентиляции, отопления, освещения, оборудования

столовой).

  1. Лечебно профилактические мероприятия: организация и проведение медицинских осмотров всех учащихся по скрининг программе. Диспансеризация детей. Определение всем учащимся мед. группы для занятий физической культурой.
  2. Проведение комплексной оценки состояния здоровья учащихся и назначение лечебно-оздоровительных мероприятий (ЛФК, массаж, рекомендации).
  3. Доведение результатов мед.осмотров до сведения родителей, учителей. Заполнение листов здоровья в классных журналов.
  4. Проведение санации полости рта (в третьем месяце каждого года) всем учащимся Гимназии.
  5. Проведение регулярных осмотров учащихся в целях выявления травм, заразных заболеваний.
  6. Контроль за организацией горячего щадящего питания для детей, страдающих желудочно-кишечного тракта.
  7. Проведение амбулаторного приема учащихся и учителей (ежедневно) в Гимназии.
  8. Организация контроля за физическим воспитанием учащихся. Посещение уроков физической культурой и занятий спортивных секций.

Санитарно-эпидемиологические мероприятия: 

  1. Составляется план профилактических прививок.
  2. Проводятся медицинские осмотры детей перед профилактическими прививками.
  3. Осуществляется контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся (санитарное состояние помещений, освещения, температурный режим, режим работы Гимназии, правильная постановка парт, станков, соблюдение режима в группах продленного дня.
  4. Осуществление контроля за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
  5. Проведение осмотра персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, отметка результатов в спец. журнал.
  6. Организация учета и изоляция заболевших инфекционными заболеваниями учащихся. Проведение осмотра.
  7. Осуществление контроля прохождения работниками Гимназии мед. осмотров, флюорографии.

 Санитарно-просветительская работа:

  1. Проводятся лекции и беседы для учащихся Гимназии, включая вопросы полового воспитания.
  2. Проведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды.
  3. В Гимназии регулярно выпускается санитарный бюллетень и оформляется уголок здоровья.
  4. Проводятся циклы лекций или отдельных бесед с техническим персоналом Гимназии:
  • о санитарном состоянии помещений, отоплении, уборке , освещенности, воздушно-тепловом режиме;
  • о личной гигиене тех. персонала;
  • о профилактике инфекционных болезней.

  Численные и качественные показатели динамики состояния здоровья обучающихся могут представляться только согласно ФЗ «О здравоохранении в РФ».

В настоящее время состояние здоровья учащихся соответствуют среднестатистическим районным показателям.  Гимназию регулярно в плановом порядке посещают детские участковые педиатры, фтизиатр, стоматологи. С лекциями Гимназию посещали: нарколог ЦРБ, врач-инфекционист. Администрацией Гимназии уделяется особое внимание вопросу состояния здоровья обучающихся. Медицинский работник своевременно сообщает директору Гимназии о всех результатах своей деятельности.

     В Гимназии проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. В целом наблюдается положительная динамика в оздоровлении учащихся, что связано с ежедневным контролем состояния здоровья учащихся со стороны медицинского работника Курамшиной Ф.Ш., педагогов Гимназии, администрации, соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, правильной организацией горячего питания и соблюдением требований норм Сан ПиН

Все помещения школы соответствуют действующим санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности для образовательных учреждений и обеспечивают возможность качественного обучения учащихся. Оснащение учебных кабинетов позволяет проводить уроки на уровне современных требований и образовательных стандартов.

 Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

 В Гимназии ведется  https://edu.brsc.ru/. Электронный журнал дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный журнал дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:

Доступ к информационным системам

Все компьютеры образовательной организации объединены в единую локальную сеть, подключение к Интернет со скоростью до 100 Мб/c. 
С целью исключения обучающихся школы к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация Интернет Цензором, создан Совет школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.

Наименование ИС Назначение ИС Метод доступа

https://elschool.ru/ 

Текущая успеваемость обучающихся по логину и паролю

Правила использования информационной системы сотрудниками образовательной организации

 

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Положение о школьном сайте. 

Инструкция для учителей и  членов  Совета Гимназии о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.

Регламент организации доступа к сети Интернет.

Регламент работы с электронной почтой. 

Регламент организации антивирусной защиты. 

 
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Госконтракт 0712389 на предоставление доступа к ИС с использованием ЕСПД

Приложение №1 к Заявке № 2 от "31" августа 2023 г.к Государственному контракту № 071/23/89 от 31.08.2023 г.

  • Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:
  1. все учебные кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием  и ноутбуками с доступом к сети «Интернет»;
  2. компьютерные классы (кабинеты информатики и английского языка) оснащены компьютерами и ноутбуками с доступом к сети «Интернет»; 
  3. действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
  • В свободное от уроков время при помощи  точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
  • Телематические услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, соответствующий Требованиям к ведению официального сайта образовательного учреждения

 

Электронные образовательные ресурсы

СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Сегодня фонд электронных ресурсов учебного назначения локального, сетевого и гибридного распространения насчитывает 25 CD и DVD дисков. Все цифровые образовательные ресурсы доступны и используются всеми пользователями библиотеки.

В библиотеку учителя  и обучающиеся могут прийти в любое удобное для них время, чтобы получить необходимую информацию, соответствующим образом обработать ее для своих творческих, познавательных целей. В библиотеке есть возможность обратиться к книге, к видеофильму, к фонозаписи, Интернет, электронным библиотекам  и т.д.

В компьютерной зоне библиотеки обеспечивается возможность не только для индивидуальной работы с обучающими программами, но и для поиска информации, работы  над телекоммуникационными проектами. Самостоятельная работа обучающихся с цифровыми образовательными ресурсами предполагает наличие у школьников определенных пользовательских навыков и умений, которыми они овладевают  либо на уроках, либо в библиотеке. Наиболее востребованные ЦОР у школьников это: тренировочные тесты и упражнения, энциклопедии и справочники, развивающие игры, электронные учебные пособия и т.д.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Информационный портал

Основные информационные разделы

Ресурсы на федеральном портале 
"Российское образование"

Каталог Интернет-ресурсов.

Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.

Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация

Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.

Электронный архив распорядительных документов:приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..

БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.

БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Каталог Интернет-ресурсов

Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов

Глоссарий педагогических терминов

Российский общеобразовательный портал

Дошкольное образование

Начальное и общее образование

Каталог интернет-ресурсов

Коллекции

Образование в регионах

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Каталог и Хранилище Цифровых образовательных ресурсов

Тематические коллекции Цифровых образовательных ресурсов

Электронные издания на CD

Цифровые образовательные ресурсы, подготовленные учителями

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).

Российский совет олимпиад школьников

Дипломы РСОШМир олимпиад в зеркале прессыСовет олимпиадНормативно-правовые актыАктуальная информация об олимпиадах школьников;Дистанционные интернет-туры олимпиад

Базовые федеральные образовательные порталы

Информационный портал

Основные информационные разделы

Российский общеобразовательный портал

Дошкольное образованиеНачальное и общее образованиеКаталог интернет-ресурсовКоллекции;Образование в регионах (региональные страницы, органы управления образованием, образовательные сайты, образовательные учреждения).

Официальный информационный портал единого государственного экзамена

Основные сведения о ЕГЭНормативно-правовые документыРасписание ЕГЭДемонстрационные варианты ЕГЭ.

Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент."

Тексты: аннотации, рецензии, полные тексты;гиперкниги, словариглоссарийучебные программы;диссертации
Журнальный зал: 15 полнотекстовых журналов. 
Учебные и научные центрыперсоналииинтернет-ресурсыкомпьютерные программыинтерактивные ресурсы.

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"

ЮриспруденцияПериодические изданияНовинки юридической литературыЦентр трудового права(материалы).

Социально-гуманитарное и политологическое образование

ИсторияФилософияМеждународные отношения;Государственное и муниципальное управление;ПсихологияПолитические наукиГлоссарий(расшифровка аббревиатур).

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Библиотека (учебные и учебно-методические материалы); Книги (аннотации и оглавления); Интернет-ресурсы (метаописания и ссылки); Организации;ПерсоналииМатериалы конференций.

Российский портал открытого образования

Интегральные каталоги: виртуальные университеты,виртуальные представительстваобеспечение учебного процесса (курсы, дисциплины, специальности, планы, тьюторы), информационные ресурсы(полнотекстовые, внешние, интернет-магазин). 
Форумы: открытый и техническийСетевая конференцияВиртуальная выставкаНормативное обеспечение открытого образования

 Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:30. Выходной - воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие специальных технических средств Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей Гимназии имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• В кабинете начальных классов, расположенных на первом этаже, имеются ПК для коллективного и индивидуального пользования.  
• В кабинете информатики организовано дистанционное обучение, имеется соответствующее оборудование.
• В школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. 
 
 
Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов РЕШУЕГЭ   https://math-ege.sdamgia.ru/teacher/pupil

РЕШУОГЭ  https://inf-oge.sdamgia.ru/teacher/pupil 

Российская электронная школа   https://fg.resh.edu.ru/functionalliteracy/events

Учи.ру    https://uchi.ru/ 
 
Ссылки на перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
 

http://www.edu.ru- Федеральный портал "Российское образование" 

http://window.edu.ru- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

http://school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

http://fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

http://www.mon.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал 

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru   - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме 

www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Подготовка к итоговой аттестации и промежуточному контролю

https://ege.sdamgia.ru/-Решу ЕГЭ

https://math-oge.sdamgia.ru/-Решу ОГЭ

https://chem11-vpr.sdamgia.ru/-Решу ВПР

https://math.reshuct.by/-Решу ЦТ

https://neznaika.info/-Незнайка (подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР)

https://www.yaklass.ru/ -Я класс

https://yandex.ru/tutor/-Яндекс -репетитор

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege-Открытый банк заданий ФИПИ 

 Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 Литература

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы

http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

История

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/- музеи России

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи

http://www.hist.ru/ –  История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

 Обществознание

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

 Право

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

Иностранные языки

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

Физика

http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

Математика

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

Информатика и ИКТ

http://kpolyakov.spb.ru/ Сайт К. Полякова

https://inf-ege.sdamgia.ru/ -Решу ЕГЭ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Создание сайта - учитель математики и информатики Манаенкова К.А.